Меню сайта

Цифровая образовательная среда

 

Кабинеты "Цифровой образовательной среды"


    «Цифровая образовательная среда» (далее – ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды.

        Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.
ЦОС включает в себя:

    - Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;

    - Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;

    - Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

        Все кабинеты оснащены ноовым оборудованием, которое позволяет вести и школьную, и внеклассную работу. С 1 сентября 2023 года в кабинетах цифровой образовательной среды изучаются предметы «Информатика», «Математика», «Английский язык», ведутся курсы внеурочной деятельности «Робототехника», «Функциональна грамотность» внеурочная деятельность других направлений, проектная деятельность.

Документы

 Распоряжение Минпросвещения России от 14.01.2021 №Р-16 "Об утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы ОО и ПОО в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование "

Методические рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации

 Приказ Минпросвещения России от 02.12.2019 №649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды"

Положение об испльзовании оборудования ЦОС в урочной и внеурочной деятельности и воспитательной работе. 

План работы кабинета ЦОС

Оборудование кабинетов ЦОС

Договор о реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы в форме сетевого взаимодействия

Мероприятия  с применением ЦОС

20 ноября  2024

Сегодня в нашей школке прошло районное методическое объединение учителей химии, биологии и географии. Встретила гостей директор школы. Она провела экскурсию по обновленной школе, рассказала о тех изменениях, которые произошли у нас. Далее с приветственным словом выступила завуч школы, она познакомила учителей со способами мотивации учащихся, используя оборудование Центра "Точка роста " и проекта ЦОС. Затем учителя школы провели открытые уроки и внеурочные занятия, на которых продемонстрировали, каким образом они используют новое оборудование для повышения учебной мотивации учащихся.

  5 ноября  2024

5 ноября стартовал новый этап всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» по теме «Магазин приложений» от VK. На этот наши ребята  погрузились  в мир технологий и побробовали   себя в роли специалистов, создающих и продвигающих цифровые продукты.

                                                                                                                                                

  2 октября  2024

02.10.2024 на платформе «Сириус» стартует школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике, биологи, химии,  математике и иформатике. Время проведения олимпиады – с 08:00 до 22:00 по местному времени . Участники выполняют олимпиадные задания в тестирующей системе uts.sirius.online.  Вход в тестирующую систему осуществляется по индивидуальному коду. При подготовке к олимпиаде и ее проведении используется оборудование проекта ЦОС.

  1 октября  2024

1 октября на образовательной платформе Учи.ру стартовала Всероссийская онлайн-олимпиада "Безопасные дороги". Олимпиада проходит в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Организаторами выступают Минтранс России, Госавтоинспекция МВД России, образовательная платформа Учи.ру и АНО «Национальные приоритеты» при поддержке Минпросвещения России.
Осталось менее двух недель до завершения олимпиады «Безопасные дороги». Обучающиеся 1-9 классов до 27 октября еще могут принять в ней участие. В заданиях моделируются реальные ситуации на дороге, а участники должны найти правильное безопасное решение.  К Олимпиаде присоединились учащиеся нашей школы.

                                                

  сентябрь -  декабрь  2024

В сентябре 2024г. наша школа подключилась к Всероссийскому проекту " Киноуроки в школах России". Его авторы – продюсер Виктор Меркулов и сценарист Елена Дубровская – сумели реализовать задумку, которая позволяет не только учить детей правильно, осознанно воспринимать кино, но и пробуждает в них лучшие человеческие качества и даже вовлекает в общественно-полезную деятельность. Все фильмы Всероссийского народного проекта «Киноуроки в школах России» просматриваются и обсуждаются с классными руководителями.

                   

 5 сентября  2024

5 сентября во всех школах стартовал курс профминимума "Россия – моя горизонты". Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. Практико-ориентированные занятия проходят с использованием ноутбуков и интерактивных панелей, поставленных школе в рамках проекта "Цифровая образовательная среда".

сентябрь- октябрь  2024

Каждая новая  учебная неделя в нашей школе начинается  традиционно: Линейка, посвященная поднятию Государственного Флага и исполнение гимна РФ. После линейки ребята вместе с классными руководителями проходят  на занятия «Разговоры о важном». Каждое внеурочное занятие проходит с использованием интерактивного оборудования. Одной из главных целей «Разговоров о важном» является  возможность для ребят  разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. Порассуждать  и поразмыслить о будущем, о своей роли в нем, о том, какую пользу можно принести родному краю и стране в целом.        

 12 .03.2024 

  # Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству от платформы «Учи.ру»

С 1 по 31 марта 2024 года образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» совместно с Банком России, Министерством финансов России, Министерством экономического развития России и АНО «Национальные приоритеты» запускают уникальную некоммерческую просветительскую инициативу – Всероссийскую онлайн-олимпиаду по финансовой грамотности и предпринимательству для учащихся 1–9 классов.

Приглашаем всех учеников 1–9 классов присоединиться к нам! Подробности можно узнать на сайте проекта: http://finance.uchi.ru.

 12.02.2024. 

С декабря 2023 года по январь 2024 года проводился региональный этап Всероссийского юниорского конкурса «Подрост» . Проведение регионального этапа конкурса осуществляет ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества» . Ученица 4 класса Соломкина Вероника стала победителем конкурса в номинации «Лес- красота и богатство нашего края». Поздравляем Веронику с победой и желаем дальнейших творческих успехов!

26.01. 2024. 

26 января в Ярославской гимназии №3 прошел финальный этап областного конкурса "Отечество: история, культура, природа, этнос". Ученица 8 класса Дарья Фомина представила свою исследовательскую работу по краеведению. Она успешно прошла заочный этап, в котором из 27 заявленных работ были допущены к защите только 15. Молодец, Даша! Желаем ей дальнейших успехов!

15.12.2023. 

15 декабря в городе Ярославле, в КСК "Вознесенский", состоялась церемония награждения победителей и призеров региональной олимпиады школьников по математике. Ученица 6 класса Смирнова Екатерина получила диплом призера. Умница, Катя! Мы гордимся вашими успехами! Пусть и на других олимпиадах вас ждет только победа! #МОУКрюковскаяООШ.

15. 12.2024. 

Человек рождается дважды, говорят в народе, считая вторым рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный индивидуальный. От правильного выбора профессии зависит многое в нашей жизни: наши успехи и неудачи, карьера, материальное и социальное положение, наше внутреннее состояние и даже здоровье. Для этого нужно сделать правильный выбор.

        Необходимо сочетание трех компонентов:

        «ХОЧУ» — Профессиональные склонности и интересы.

        «МОГУ» —

        1.Состояние здоровья

        2. Профессиональная квалификация.

        3. Профессиональные способности.

        «НАДО» – Спрос на рынке труда и возможности трудоустройства.

 14 декабря учащиеся 8-9 классов приняли участие в профессионально-ориентационной игре для профессионального самоопределения обучающихся «Профкоктейль».

        Организатор – Социальное агенство молодежи

    В процессе игры обучающиеся познакомились с некоторыми профессиями, которые тем или иным образом связаны с химией.

        Определили к какому типу относятся по классификации профессий, предложенной Е.А. Климовым.

        Игра была нацелена на формирование представления о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности.

        Основные задачи Игры:

    – содействие развитию у обучающихся отношения к себе, как к субъекту будущего профессионального труда;    – осознание значения будущего профессионального выбора в соответствии с интересами и способностями каждого.

 12. 10.2024. 

Каждый понедельник первым уроком в нашей школе проходят занятия с использованием оборудования ЦОС  «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

 18.09.2023.

 

С 18 сентября по 30 сентября В рамках Всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий, во всех классах прошел урок цифры «Искусственный интеллект в отраслях». Урок показывает, как меняется окружающий нас мир под воздействием искусственного интеллекта. Сегодня в традиционные отрасли – медицину, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство – внедряются современные технологии. Появляются новые специальности, которые формируются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.

Методическая работа

15 октября 2024 г наши учителя стали участниками муниципального фестиваля педагогических идей "ШАГ К УСПЕХУ".Надежда Николаевна представила свой мастер -  класс по работе над развитием речи младших школьников, а Ирина Юрьевна поделилась опытом организации дополнительного образования детей, представив результаты итоговых проектов детей программ внеурочной деятельности.

Учитель высшей категории Фомина И.Ю. после пройденного обучения познакомила коллег с различными типами и особенностями цифровых электронных образовательных ресурсов. Она рассказала о различных источниках ЭОР, а также о материалах и возможностях Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР), который можно найти по адресу http://fcior.edu.ru.

В лаборатории Точки роста для учеников и учителей прошло увлекательное занятие. Учитель химии научил учителей новому способу проверки знаний учащихся с помощью КРОССЕНСОВ – увлекательных шарад. А ребята продемонстрировали свои знания по химии. Какие-то кроссенсы были разгаданы сразу, а над какими-то пришлось поломать голову. Все ребята работали активно. Они решили, что сами попробуют себя в роли создателей кроссенсов, в том числе и по другим предметам