В МОУ Крюковской ООШ созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- для эффективного включения детей-инвалидов в образовательный процесс все педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации обучения детей с ОВЗ.
- имеются специальные учебники для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Что дает статус «ребенок с ОВЗ»?
- право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, дефектологом в условиях образовательной организации;
- право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
- по окончании 9 класса (по программам ЗПР вариант 7 ) право на выбор традиционной формы сдачи государственной итоговой аттестации (государственный выпускной экзамен) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);
- право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;
Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Положение о критериях оценивания, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по АООП в соответствии с ФГОС ОВЗ и ФГОС УО (вариант 1, вариант 2)
Информация о реализуемых АООП для обучающихся с ОВЗ
Категория детей с ОВЗ | Форма обучения | Имеющиеся условия |
---|---|---|
АООП НОО, ФГОС 7.1 – 1 человека | очная |
психолого-педагогическое сопровождение, педагог-психолог, логопед, дефектолог. специализированные учебники и пособия. |
АООП НОО, ФГОС 7.2 – 1 человек | очная | психолого-педагогическое сопровождение, педагог-психолог, логопед, дефектолог.
специализированные учебники и пособия. |
ФАОП УО ИН (вариант 1) - 4 человека | очная |
психолого-педагогическое сопровождение, педагог-психолог, логопед, дефектолог. специализированные учебники и пособия. |
АООП НОО, ФГОС 7.1 – 3 человека | очная |
психолого-педагогическое сопровождение, педагог-психолог, логопед, дефектолог. специализированные учебники и пособия. |
ФАОП УО ИН (вариант 2) - 3 человека |
очная (СИПР) |
психолого-педагогическое сопровождение, педагог-психолог, логопед, дефектолог. специализированные учебники и пособия. |
Информация о формах, сроках, языке обучения обучающихся с ОВЗ
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, вариант 2) |
Форма обучения – очная вариант 2 – 13 лет. I-IV классы: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, изобразительное искусство, музыка, адаптивная физическая культура, ручной труд. V-IX классы: русский язык, литературное чтение, математика, информатика, природоведение, биология, география, мир истории, история отечества, основы социальной жизни, изобразительное искусство, музыка, адаптивная физическая культура, профильный труд. Вариант 2. I-XII классы: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, домоводство, окружающий социальный мир, изобразительная деятельность, музыка и движение, адаптивная физкультура, профильный труд. |
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) |
Форма обучения – очная Расписание коррекционных занятий на 2024-2025 учебный год: дошкольная группа,1-9 класс Расписание логопедических занятий РП коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»русский язык ¸литература, математика 5-6 класс, алгебра, геометрия. Вероятность и статистика, информатика, биология, география, химия, физика, история, обществознание, ОДНКНР, технология, инженерное дело, музыка, ИЗО, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности. Использование электронного обучения — нет Расписание коррекционных занятий на 2024-2025 учебный год: дошкольная группа,1-9 класс |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1, вариант 7.2) |
Форма обучения – очная Расписание коррекционных занятий на 2024-2025 учебный год: дошкольная группа,1-9 класс |
Педагог- психолог
Рабочая программа коррекционного курса "Психокоррекционные занятия" 6 класс
Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» 1-9 кл УО ИН вариант 8.2
Учитель-дефектолог
Годовой план работы учителя – дефектолога на 2024-2025 учебный год
Учитель-логопед
Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год
Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда на 2024-25 год
КАДРОВЫЙ СОСТАВ
1. Опекушина Ольга Юрьевна – педагог-психолог, образование среднее, первая квалификационная категория
2. Спорышева Наталия Сергеевна – учитель логопед, образование высшее
3. Михайлова Юлия Михайловна – учитель дефектолог, образование высшее
4. Фомина Ирина Юрьевна – учитель физической культуры, образование высшее
СОВЕТЫ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Как известно, родитель рождается вместе с ребенком. Как ребенок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своем развитии, то и родителю следует получить особые знания.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья во многом не похож на детей с нормальным развитием, не похож на нас с вами. Надо научиться понимать такого ребенка, по капле накапливая опыт общения. Надо быть чувствительным к его нуждам, к тем почти незаметным сигналам, которые он подает, пытаясь достучаться до нашего сознания. Учитесь слушать и слышать, слышать и понимать, понимать и действовать. Игры, поступки, поведение детей с ограниченными возможностями, конечно, имеют свои особенности. Но нельзя забывать, что ребенок — это всегда ребенок.
Каждый ребенок имеет повышенный интерес к определенной деятельности. Нужно определить эти участки и сконцентрировать свое внимание на занятиях, которые захватывают ребенка. Именно через это увлечение, через это любопытство, через этот повышенный интерес следует строить игровую деятельность и, в конце концов, реализовывать реабилитационную программу.
Идите от интереса ребенка через его возможности — к решению его проблем.
Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения у детей с ОВЗ
- Работа с гневом. Обучите агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.
- Помогите ребенку осваивать конструктивные способы преодоления препятствий, разрешения проблем; покажите, что есть более эффективные и безопасные для всех способы, чем физическое нападение; объясните, что агрессия дает только временный успех.
- Не заражайте ребенка собственными агрессивными реакциями на какие-то события.
- Формируйте способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.
- Помогите ему лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребенок ведет себя агрессивно, потому что не видит другого способа самоутвердиться или воспринимает мир как враждебный. Не унижайте и не оскорбляйте ребенка; обеспечьте ему чувство защищенности.
- Объяснения, почему «нельзя», не должны быть долгими, иначе они неэффективны. Такой ребенок вряд ли будет понимать Вашу аргументацию, а, скорее всего, просто не услышит Вас.
- Агрессивный ребенок нуждается, прежде всего, не в усмирении любой ценой, а в понимании его проблем и в помощи взрослого.
Перечень электронных образовательных ресурсов
Полезные ссылки
Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской помощи детям г.Углич