Меню сайта

  В МОУ Крюковской ООШ созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями   здоровья и детьми-инвалидами: 

  • школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; 
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья,  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;​
  • для эффективного включения детей-инвалидов в образовательный процесс все педагоги прошли курсы повышения квалификации по  вопросам организации обучения  детей с ОВЗ.
  • имеются специальные учебники для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Что дает статус «ребенок с ОВЗ»?

  • право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, дефектологом в условиях образовательной организации;
  • право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
  • по окончании 9 класса (по программам ЗПР вариант 7 ) право на выбор традиционной формы сдачи государственной итоговой аттестации (государственный выпускной экзамен) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);
  • право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;

Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение о критериях оценивания, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по АООП в соответствии с ФГОС ОВЗ и ФГОС УО (вариант 1, вариант 2)

Информация о реализуемых АООП для обучающихся с ОВЗ

 

Категория детей с ОВЗ Форма обучения Имеющиеся условия
АООП НОО, ФГОС 7.1 –   1 человека очная

психолого-педагогическое сопровождение, педагог-психолог, логопед, дефектолог.

специализированные учебники и пособия.                             

АООП НОО, ФГОС 7.2 – 1   человек очная психолого-педагогическое сопровождение, педагог-психолог, логопед, дефектолог.

специализированные учебники и пособия.

ФАОП УО ИН (вариант 1) - 4 человека очная

психолого-педагогическое сопровождение, педагог-психолог, логопед, дефектолог.

специализированные учебники и пособия.

АООП НОО, ФГОС 7.1 – 3 человека очная

психолого-педагогическое сопровождение, педагог-психолог, логопед, дефектолог.

специализированные учебники и пособия.

ФАОП УО ИН (вариант 2) - 3 человека

очная

(СИПР)

психолого-педагогическое сопровождение, педагог-психолог, логопед, дефектолог.

специализированные учебники и пособия.

Информация о формах, сроках, языке обучения обучающихся с ОВЗ

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, вариант 2)

Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения: вариант 1 –  9 лет,

вариант 2 – 13 лет.
Срок действия государственной аккредитации – бессрочно
Язык обучения – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), Вариант 1.

I-IV классы:

русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, изобразительное искусство, музыка, адаптивная физическая культура, ручной труд.

V-IX классы:

русский язык, литературное чтение, математика, информатика, природоведение, биология, география, мир истории, история отечества, основы социальной жизни, изобразительное искусство, музыка, адаптивная физическая культура, профильный труд. 

Вариант 2.

I-XII классы:

речь и альтернативная коммуникацияматематические представления, окружающий природный мир, домоводство, окружающий социальный мир, изобразительная деятельность, музыка и движение, адаптивная физкультура, профильный труд.
Использование электронного обучения — нет
Использование дистанционных технологий – да
 

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 5 лет
Срок действия государственной аккредитации – бессрочно
Язык обучения – русский
Учебный план УО ИН вариант 1

Учебный план УО ИН вариант 2

Расписание коррекционных занятий на 2024-2025 учебный год: дошкольная группа,1-9 класс

Расписание логопедических занятий

РП коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных  процессов» 

русский язык ¸литература, математика 5-6 класс, алгебра, геометрия. Вероятность и статистика, информатика, биология, география, химия, физика, история, обществознание, ОДНКНР, технология, инженерное дело, музыка, ИЗО, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

Использование электронного обучения — нет
Использование дистанционных технологий – да
Учебный план

Расписание коррекционных занятий на 2024-2025 учебный год: дошкольная группа,1-9 класс

Расписание логопедических занятий

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1, вариант 7.2)

Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 4 года (5 лет для варианта 7.2, включая 1 дополнительный класс)
Срок действия государственной аккредитации – бессрочно
Язык обучения – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики (по модулям),  изобразительное искусство, музыка, физическая культура.
Использование электронного обучения — нет
Использование дистанционных технологий – да
Учебный план вариант 7.1

Учебный план вариант 7.2

Расписание коррекционных занятий на 2024-2025 учебный год: дошкольная группа,1-9 класс

Педагог- психолог

Рабочая программа педагога-психолога для детей с задержкой психического развития (возрастная категория 5-7 лет) на 2023-2025  учебный год

Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР на ступени начального общего образования вариант 7.1, 7.2.

Рабочая программа коррекционного курса "Психокоррекционные занятия" 6 класс

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие психомоторики сенсорных процессов" ( 1-4 кл, вариант 8.1)

Рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» 8  класс АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1)

Рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» 9  класс АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1)

 Рабочая программа коррекционного курса  «Предметно-практические действия» 1-9 кл  УО ИН вариант 8.2 


Учитель-дефектолог

Годовой план работы учителя – дефектолога на 2024-2025 учебный год

Учитель-логопед

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год

Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда на 2024-25 год

КАДРОВЫЙ СОСТАВ 

1. Опекушина Ольга Юрьевна – педагог-психолог, образование среднее,  первая квалификационная категория

2. Спорышева Наталия Сергеевна – учитель логопед, образование высшее

3. Михайлова Юлия Михайловна – учитель дефектолог, образование высшее

4. Фомина Ирина Юрьевна – учитель физической культуры, образование высшее

СОВЕТЫ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Как известно, родитель рождается вместе с ребенком. Как ребенок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своем развитии, то и родителю следует получить особые знания.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья во многом не похож на детей с нормальным развитием, не похож на нас с вами. Надо научиться понимать такого ребенка, по капле накапливая опыт общения. Надо быть чувствительным к его нуждам, к тем почти незаметным сигналам, которые он подает, пытаясь достучаться до нашего сознания. Учитесь слушать и слышать, слышать и понимать, понимать и действовать. Игры, поступки, поведение детей с ограниченными возможностями, конечно, имеют свои особенности. Но нельзя забывать, что ребенок — это всегда ребенок.

Каждый ребенок имеет повышенный интерес к определенной деятельности. Нужно определить эти участки и сконцентрировать свое внимание на занятиях, которые захватывают ребенка. Именно через это увлечение, через это любопытство, через этот повышенный интерес следует строить игровую деятельность и, в конце концов, реализовывать реабилитационную программу.

Идите от интереса ребенка через его возможности — к решению его проблем.

Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения у детей с ОВЗ

  • Работа с гневом. Обучите агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.
  • Помогите ребенку осваивать конструктивные способы преодоления препятствий, разрешения проблем; покажите, что есть более эффективные и безопасные для всех способы, чем физическое нападение; объясните, что агрессия дает только временный успех.
  • Не заражайте ребенка собственными агрессивными реакциями на какие-то события.
  • Формируйте способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.
  • Помогите ему лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребенок ведет себя агрессивно, потому что не видит другого способа самоутвердиться или воспринимает мир как враждебный. Не унижайте и не оскорбляйте ребенка; обеспечьте ему чувство защищенности.
  • Объяснения, почему «нельзя», не должны быть долгими, иначе они неэффективны. Такой ребенок вряд ли будет понимать Вашу аргументацию, а, скорее всего, просто не услышит Вас.
  • Агрессивный ребенок нуждается, прежде всего, не в усмирении любой ценой, а в понимании его проблем и в помощи взрослого.

Перечень электронных образовательных ресурсов

Полезные ссылки

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской помощи детям г.Углич

Центр помощи детям г. Ярославль

Институт коррекционной педагогики