Страница обновлена 27.05.2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение Крюковская основная общеобразовательная школа. Адрес: 152841, Ярославская область, Мышкинский район, д. Крюково, ул. Центральная, д. 9

Страница обновлена 27.05.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение Крюковская основная общеобразовательная школа. Адрес: 152841, Ярославская область, Мышкинский район, д. Крюково, ул. Центральная, д. 9

Учитель-логопед

Спорышева Наталия Сергеевна

Окончила Угличский педагогический колледж ЯГПУ им. К.Д.Ушинского в 2001 году, квалификация учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области логопедии.

Педагогический стаж: 15 лет 

Стаж в должности учителя-логопеда: 6 лет.

Образование: высшее 

 

 

План работы учителя-логопеда

на 2021-2022 учебный  год

 

ЦЕЛЬ:  максимальная коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).

 

ЗАДАЧИ:

Основные задачи:

  1. коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи;
  2. своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  3. преодоление отрицательных последствий нарушений устной речи в процессе общения;
  4. всестороннее развитие личности логопата;
  5. мониторинговое отслеживание усвоения программы и ее корректировка при необходимости;
  6. разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  РАБОТЫ:

  1. Работа с учащимися.
  2. Работа с родителями.
  3. Методическая работа и работа с педагогами.
  4. Работа по оснащению логопедического кабинета.

 

Работа с учащимися состоит из диагностической и коррекционной, а так же мониторинга успешности усвоения коррекционных программ. Коррекционная работа осуществляется в ходе фронтальной работы с подгруппами и индивидуальных занятий. Занятия с обучающимися проводятся в основном во внеурочное время для всех детей ,за исключением коррекционных классов, занятия с которыми проводятся согласно расписанию в урочное время. Подгруппы формируются по ведущему нарушению, с учетом возрастных и индивидуальных психологических особенностей логопатов. На логопедических  занятиях проводится работа по формированию правильного звукопроизношения, расширению и уточнению лексического запаса, устранению дефектов устной речи, письма и чтения. Во время коррекционного процесса осуществляется отслеживание ошибок в письменных работах учащихся: на начало и конец учебного года.

Успешное осуществление коррекционной работы зависит от тесного контакта учителя-логопеда с учителями. На заседаниях методического объединения учителей логопед информирует о видах речевых нарушений, о содержании коррекционной работы, о методах и приёмах логопедической работы, обращает внимание учителей на необходимость дифференцированного подхода к слабоуспевающим учащимся. Осуществляется консультирование родителей по вопросам коррекции устной и письменной речи детей.

 

№ п/п

Вид деятельности

Содержание

Сроки

Цели, задачи

Диагностическая работа

1.         

Обследование устной и письменной речи обучающихся с заключениями ПМПК, зачисленных на занятия и вновь прибывших.

- Индивидуальная диагностика;

- посещение уроков;

 

1–15 сентября

 

Определение количества учащихся, имеющих отклонения в речевом развитии. Уточнение степени нарушения фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, степени сформированности связной речи, нарушений чтения и письма

2.         

Комплектова-ние групп и подгрупп для занятий. Составление расписания.

1. С нарушением чтения и письма, обусловленными ЗПР.

2. С нарушением чтения и письма, обусловленными ТНР.

3. С другими нарушениями (НОДА, интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость), сочетанные нарушения).

4. Индивидуаль-ные занятия.

1–15 сентября, в течение года

Организация коррекционного процесса.

 

3.         

Диагностика эффективности выполнения коррекционных программ.

Контрольный диктант

Декабрь

Выявление уровня эффективности использования коррекционных программ с группами учащихся. Уточнение логопедических заключений. 

4.         

Обследование письменной речи учащихся 1 классов.

Письменные работы.

Январь-март

Выявление учащихся 1 классов, имеющих нарушения письменной речи.

5.         

Индивидуаль-ное логопедическое обследование учащихся, направленных на ПМПК. 

Углубленное изучение особенностей речевого развития. 

В течение года

Определение вида и степени выраженности речевого нарушения.  Составление логопедических представлений

6.

Обследование устной и письменной речи обучающихся, посещающих коррекционные занятия

- Индивидуальная диагностика.

- Контрольный диктант.

15-31 мая

Выявление уровня эффективности использования коррекционных программ с группами учащихся.

Коррекционно-развивающая работа

7.

Коррекционные занятия с учащимися, зачисленными на занятия.

Подгрупповые и индивидуальные занятия.

 С 15 сентября по 15 мая.

Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся. Развитие познавательных процессов.

Методическая работа и работа с педагогами

8.

Работа в ПМПк.

Диагностика, написание представлений.

Согласно плану заседаний

Определение вида и степени выраженности речевых нарушений.

9.

Посещение педсоветов.

Консультативная работа.

Согласно плану заседаний

- Ознакомление с перечнем дисграфических ошибок с указаниями к какому виду речевого нарушения они относятся.

10.

Работа с документацией.

Ведение документации.

В течение

года

Фиксирование коррекционного процесса.

11.

Работа над темой по самообразованию.

Накопление теоретического  и практического материала по теме.

В течение

года

Пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями.

13.

Подготовка таблиц-памяток, индивидуальных карточек.

Раздаточный материал.

В течение

года

Использование этого материала на занятиях.

14.

Работа с учителями.

Консультативная работа.

В течение

года

- Профилактика речевых нарушений. 

- Ознакомление педагогов с особенностями усвоения программного материала детьми с речевыми нарушениями.

-Контроль посещения занятий.

Работа с родителями

15.

Проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями.

Консультативная, просветительская работа.

В течение

года

- Выявление причин нарушения речи.

- Ознакомление с результатами обследования и с итогами коррекционной работы.

- Приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи. 

- Контроль посещения занятий

             

РАСПИСАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(2021-2022 учебный год)

 

Понедельник

12.20 -13.20 –индивид.занятия (Котов С., Пикунов С.)

 

 

Вторник

11.40 -   13.10 – индивид.занятие (Жовнер Е., Иванов К., Рытикова К.)

 

Среда

9.00-10.00  -дет. сад . индивид. занятия (Москалёва А., Михайлов Я., Виноградова З.)

11.40 – 12.20 – индивид.занятия (Морозов А., Пикунов К.)

13.30-14.10 индивид.занятие (Балашов И., Филякова С.)

 

Четверг

8.30-9.00. – дет. сад . индивид. занятия (Виноградова З.)

    12.30-14.10 – индивид.занятие (Рытикова К. Балашов И., Филякова С.) (Жовнер Е., Иванов К.)

 

 

Пятница

 8.30-9.10 дет.сад индивид. занятие (Москалёва А., Михайлов Я.

9.10-10.00   индивид.занятия (Котов С., Пикунов С.)

11.40-12.20  -  Индивидуальные занятия (Морозов А., Пикунов К.)

14.15-15.05 – заполнение документации

 

 

 

Циклограмма деятельности учителя-логопеда

 

 

 

Дни

 недели

Время работы

Занятия учителя-логопеда с детьми

Организационная работа

Всего часов в неделю

Индивидуально-подгрупповые

 

Понедельник

12.20-13.20

12.20-13.20

 

-

1ч.

Вторник

11.40-13.10

11.40-13.10

 

-

1ч.30 мин.

Среда

9.00-10.00

11.40-12.20

13.30-14.10

9.00-10.00

11.40-12.20

13.30-14.10

 

-

1 ч.

40мин

40мин

Четверг

8.30-9.00

12.30-14.10

8.30-9.00

12.30-14.10

 

-

30 мин.

1ч.40мин

Пятница

8.30-10.00

 

11.40-12.20

14.15-15.05

8.30-10.00

 

11.40-12.20

 

 

 

 

 

14.15-15.05

1.ч.30 мин.

40мин

50мин

Всего:

10 ч.

9 ч.10мин.

 

50 мин.

10 ч.

 

Методическая копилка учителя-логопеда

1. Развитие мышления у детей с ЗПР

2. Картотека коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей 5-7 лет с ЗПР

3. Карточки с домашними заданиями

4. Упражнения для артикуляционной гимнастики свистящих звуков

5. Упражнения, помогающие научить ребенка читать.

Педагог-психолог

Опекушина Ольга Юрьевна

Педагогический стаж: 16 лет

Стаж в должности педагога-психолога: 9 лет

Образование: высшее

Советы педагога-психолога родителям.

Советы психолога родителям учащихся 9  класса: " Как помочь детям подготовиться к экзаменам"

Советы выпускникам 9 класса: "Как справиться со стрессом перед экзаменом"