Учитель-логопед
Спорышева Наталия Сергеевна
Окончила Угличский педагогический колледж ЯГПУ им. К.Д.Ушинского в 2001 году, квалификация учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области логопедии.
Педагогический стаж: 15 лет
Стаж в должности учителя-логопеда: 6 лет.
Образование: высшее
План работы учителя-логопеда
на 2021-2022 учебный год
ЦЕЛЬ: максимальная коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).
ЗАДАЧИ:
Основные задачи:
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
- преодоление отрицательных последствий нарушений устной речи в процессе общения;
- всестороннее развитие личности логопата;
- мониторинговое отслеживание усвоения программы и ее корректировка при необходимости;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- Работа с учащимися.
- Работа с родителями.
- Методическая работа и работа с педагогами.
- Работа по оснащению логопедического кабинета.
Работа с учащимися состоит из диагностической и коррекционной, а так же мониторинга успешности усвоения коррекционных программ. Коррекционная работа осуществляется в ходе фронтальной работы с подгруппами и индивидуальных занятий. Занятия с обучающимися проводятся в основном во внеурочное время для всех детей ,за исключением коррекционных классов, занятия с которыми проводятся согласно расписанию в урочное время. Подгруппы формируются по ведущему нарушению, с учетом возрастных и индивидуальных психологических особенностей логопатов. На логопедических занятиях проводится работа по формированию правильного звукопроизношения, расширению и уточнению лексического запаса, устранению дефектов устной речи, письма и чтения. Во время коррекционного процесса осуществляется отслеживание ошибок в письменных работах учащихся: на начало и конец учебного года.
Успешное осуществление коррекционной работы зависит от тесного контакта учителя-логопеда с учителями. На заседаниях методического объединения учителей логопед информирует о видах речевых нарушений, о содержании коррекционной работы, о методах и приёмах логопедической работы, обращает внимание учителей на необходимость дифференцированного подхода к слабоуспевающим учащимся. Осуществляется консультирование родителей по вопросам коррекции устной и письменной речи детей.
№ п/п |
Вид деятельности |
Содержание |
Сроки |
Цели, задачи |
||
Диагностическая работа |
||||||
1. |
Обследование устной и письменной речи обучающихся с заключениями ПМПК, зачисленных на занятия и вновь прибывших. |
- Индивидуальная диагностика; - посещение уроков;
|
1–15 сентября
|
Определение количества учащихся, имеющих отклонения в речевом развитии. Уточнение степени нарушения фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, степени сформированности связной речи, нарушений чтения и письма |
||
2. |
Комплектова-ние групп и подгрупп для занятий. Составление расписания. |
1. С нарушением чтения и письма, обусловленными ЗПР. 2. С нарушением чтения и письма, обусловленными ТНР. 3. С другими нарушениями (НОДА, интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость), сочетанные нарушения). 4. Индивидуаль-ные занятия. |
1–15 сентября, в течение года |
Организация коррекционного процесса.
|
||
3. |
Диагностика эффективности выполнения коррекционных программ. |
Контрольный диктант |
Декабрь |
Выявление уровня эффективности использования коррекционных программ с группами учащихся. Уточнение логопедических заключений. |
||
4. |
Обследование письменной речи учащихся 1 классов. |
Письменные работы. |
Январь-март |
Выявление учащихся 1 классов, имеющих нарушения письменной речи. |
||
5. |
Индивидуаль-ное логопедическое обследование учащихся, направленных на ПМПК. |
Углубленное изучение особенностей речевого развития. |
В течение года |
Определение вида и степени выраженности речевого нарушения. Составление логопедических представлений |
||
6. |
Обследование устной и письменной речи обучающихся, посещающих коррекционные занятия |
- Индивидуальная диагностика. - Контрольный диктант. |
15-31 мая |
Выявление уровня эффективности использования коррекционных программ с группами учащихся. |
||
Коррекционно-развивающая работа |
||||||
7. |
Коррекционные занятия с учащимися, зачисленными на занятия. |
Подгрупповые и индивидуальные занятия. |
С 15 сентября по 15 мая. |
Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся. Развитие познавательных процессов. |
||
Методическая работа и работа с педагогами |
||||||
8. |
Работа в ПМПк. |
Диагностика, написание представлений. |
Согласно плану заседаний |
Определение вида и степени выраженности речевых нарушений. |
||
9. |
Посещение педсоветов. |
Консультативная работа. |
Согласно плану заседаний |
- Ознакомление с перечнем дисграфических ошибок с указаниями к какому виду речевого нарушения они относятся. |
||
10. |
Работа с документацией. |
Ведение документации. |
В течение года |
Фиксирование коррекционного процесса. |
||
11. |
Работа над темой по самообразованию. |
Накопление теоретического и практического материала по теме. |
В течение года |
Пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями. |
||
13. |
Подготовка таблиц-памяток, индивидуальных карточек. |
Раздаточный материал. |
В течение года |
Использование этого материала на занятиях. |
||
14. |
Работа с учителями. |
Консультативная работа. |
В течение года |
- Профилактика речевых нарушений. - Ознакомление педагогов с особенностями усвоения программного материала детьми с речевыми нарушениями. -Контроль посещения занятий. |
||
Работа с родителями |
||||||
15. |
Проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями. |
Консультативная, просветительская работа. |
В течение года |
- Выявление причин нарушения речи. - Ознакомление с результатами обследования и с итогами коррекционной работы. - Приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи. - Контроль посещения занятий |
||
РАСПИСАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
(2021-2022 учебный год)
Понедельник |
12.20 -13.20 –индивид.занятия (Котов С., Пикунов С.)
|
Вторник |
11.40 - 13.10 – индивид.занятие (Жовнер Е., Иванов К., Рытикова К.) |
Среда |
9.00-10.00 -дет. сад . индивид. занятия (Москалёва А., Михайлов Я., Виноградова З.) 11.40 – 12.20 – индивид.занятия (Морозов А., Пикунов К.) 13.30-14.10 индивид.занятие (Балашов И., Филякова С.) |
Четверг |
8.30-9.00. – дет. сад . индивид. занятия (Виноградова З.) 12.30-14.10 – индивид.занятие (Рытикова К. Балашов И., Филякова С.) (Жовнер Е., Иванов К.)
|
Пятница |
8.30-9.10 дет.сад индивид. занятие (Москалёва А., Михайлов Я. 9.10-10.00 индивид.занятия (Котов С., Пикунов С.) 11.40-12.20 - Индивидуальные занятия (Морозов А., Пикунов К.) 14.15-15.05 – заполнение документации |
Циклограмма деятельности учителя-логопеда
Дни недели |
Время работы |
Занятия учителя-логопеда с детьми |
Организационная работа |
Всего часов в неделю |
|
Индивидуально-подгрупповые |
|
||||
Понедельник |
12.20-13.20 |
12.20-13.20 |
|
- |
1ч. |
Вторник |
11.40-13.10 |
11.40-13.10 |
|
- |
1ч.30 мин. |
Среда |
9.00-10.00 11.40-12.20 13.30-14.10 |
9.00-10.00 11.40-12.20 13.30-14.10 |
|
- |
1 ч. 40мин 40мин |
Четверг |
8.30-9.00 12.30-14.10 |
8.30-9.00 12.30-14.10 |
|
- |
30 мин. 1ч.40мин |
Пятница |
8.30-10.00
11.40-12.20 14.15-15.05 |
8.30-10.00
11.40-12.20
|
|
14.15-15.05 |
1.ч.30 мин. 40мин 50мин |
Всего: |
10 ч. |
9 ч.10мин. |
|
50 мин. |
10 ч. |
Методическая копилка учителя-логопеда
1. Развитие мышления у детей с ЗПР
2. Картотека коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей 5-7 лет с ЗПР
3. Карточки с домашними заданиями
4. Упражнения для артикуляционной гимнастики свистящих звуков
5. Упражнения, помогающие научить ребенка читать.
Педагог-психолог
Опекушина Ольга Юрьевна
Педагогический стаж: 16 лет
Стаж в должности педагога-психолога: 9 лет
Образование: высшее
Советы педагога-психолога родителям.
Советы психолога родителям учащихся 9 класса: " Как помочь детям подготовиться к экзаменам"
Советы выпускникам 9 класса: "Как справиться со стрессом перед экзаменом"